Как продвигать молодой сайт

Как попасть в поиск молодому сайту. Разбираем основные моменты, которые нужно учесть для скорейшей индексации нового сайта поисковиками.

Jekkyавтор Jekky
Как продвигать молодой сайт

Рекомендации для начинающих по работе с созданным сайтом и SEO-оптимизации сайта в поисковых системах. Что нужно сделать с молодым сайтом в самом начале работ по индексации и дальнейшей оптимизации. Обязательные действия для последующей раскрутки сайта. Работа с главными поисковиками - Яндексом и Гуглом. Поговорим о необходимых действиях для индексации и раскрутки.

Приручаем поисковых роботов

Итак, работаем с поисковыми роботами двух крупнейших поисковых систем: Яндекс и Гугл. Иными словами - нам нужно, чтоб поисковые системы как можно скорее увидели наш молодой сайт, проиндексировали его и стали предлагать наш сайт пользователям, которые пишут в поисковой строке Яндекса или Гугла 'купить септик' или 'воздушные шарики недорого' или все, что угодно. Начнем с работы с поисковой системой Яндекс.

Завести аккаунт на Яндекс и использовать Сервис запросов - Wordstat

Как зарегистрироваться на Яндексе, завести там аккаунт, почту, чтобы иметь доступ ко всем инструментам вебмастера, рассказывать не буду. Это очень просто. Тот же Яндекс поможет вам это сделать быстро и без проблем. Нас сейчас интересует сервис Яндекса - Wordstat (Вордстат). Вордстат - это статистика запросов в Яндексе за последний месяц.
Набираем https://wordstat.yandex.ru и по тематике нашего сайта ищем те пользовательские запросы, которые набираются в строке поиска в максимальном количестве.
К примеру, если мы занимаемся продажей септиков, погребов, проведением канализации и так далее, пробуем выяснить, что набирают пользователи в Интернете, когда хотят найти эту услугу. К примеру 'установить септик' в месяц набирает несколько тысяч человек, но конкретизируя нашу статистику по региону, обнаружим, что в Москве и области узнать про установку септика хочет порядка 500 человек.
Все запросы, сходные с тематикой нашего сайта, мы должны включить в 'тело' сайта ( контент, содержание, тексты) - это делает хозяин сайта или администратор сайта, а так же включить эти популярные по теме запросы - в описание страницы, в ключевые слова, это называется - первичная оптимизация. То есть - пользовательские запросы будущих покупателей, которые они позже наберут в Интернете, чтобы найти ваш сайт с септиками, должен знать Заказчик сайта, если он в теме и хочет, чтоб сайт опередил конкурентов и находился в топ-10 ( первая страница).
Резюме: запросы должны быть известны и записаны. Здесь, как правило, редки специальные термины, это самая простая информация, которую набирает в интернете обычный человек.

Простой пример.
Фирма, которая делает лестницы, имеет сайт. Человек, который делал сайт, он 'в теме', знает кучу спец терминов, которые использует не только в текстах сайта, но и в специализированных SEO- параметрах ( инфа только для поисковых роботов, которая не видна пользователям, это делает 'сайтостроитель'). И этот человек пишет фразы 'ограждения для лестницы', 'балясины', 'опорные столбы', 'гнутый поручень' и прочее. Но если мы посмотрим статистику Яндекса, на пресловутом Wordstat, то увидим, что фразу 'ограждение для лестницы' искали в Яндексе по Москве и области - 1500 человек, а фразу 'перила для лестницы' искали в Яндексе в январе 2016 года - 4 433 человека. Это больше намного. Согласитесь, существенная разница. Ограждение для лестницы - так говорят профессионалы, а вот основная масса людей скажет - перила.

Люди, которые , что называется - в теме, часто уже мыслят профессиональными категориями и не могут рассуждать как обычные люди, которые только-только решили собрать информацию о том, как и из чего им сделать лестницу и куда обратиться. А для простых людей ограждение лестницы - это перила, а не спец термины.
Это был простой пример, как правильно расставленные поисковые запросы могут повлиять на выдачу сайта (его позицию в поисковой выдаче) и на количество посетителей. Далее. Про работу с Яндексом.

Сайт нужно зарегистрировать в Справочнике Яндекса

Это делается по ссылке https://yaca.yandex.ru
Справа от поисковой строки есть функция - Добавить сайт. Действовать по указаниям, все очень просто. Туда возьмут бесплатно, если соблюдены некоторые условия: указан адрес и контакты организации или физического лица, корректно описана сфера деятельности, название и еще некоторые пункты. Ваш сайт попадет в список Организаций Яндекс с определенным названием.
Любой человек, который имеет аккаунт на Яндексе, одновременно может стать вебмастером.
Добавляя сайт в организации Яндекса, вы ускоряете процесс индексации сайта, Яндекс 'уважает' тех, кто следует его рекомендациям.

Далее, в строке 'Мои сайты' вы можете постоянно видеть свой сайт уже в качестве вебмастера.
Даже если вы не являетесь создателем сайта, все предложенные действия очень просты и их может делать заказчик сайта уже сам, без помощи вебразработчика. И делать это самостоятельно заказчику необходимо, чтобы сосредоточить в своих руках важнейший инструмент для вашего сайта - Яндекс метрику, которая позволит отслеживать поведение пользователя и потенциального покупателя на сайте.

Настройка Яндекс метрики и получение кода метрики для сайта

Яндекс метрика, как уже было сказано, помогает вести учет не только посетителей сайта в определенное время, но и отслеживать их поведение на сайте. Есть замечательный инструмент - Вебвизор, установив который можно в режиме записей просматривать, что делают на сайте посетители, сколько по времени они находятся на той или иной странице, что хотят найти и куда возвращаются. Что такое вебвизор можно посмотреть ролик на ютуб по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=IJpQ5L7Tk54
Словом, чтобы не грузить сразу непонятной информацией, предлагаю последовать в режиме работы вебмастера Яндекса ( это уже вы - вебмастер) по ссылке Яндекса 'Добавить счетчик'.
Следуя подробным рекомендациям и занеся ту информацию, которую попросит Яндекс, вы получите код, ваш личный код вебмастера Яндекса. Этот код нужно установить на все страницы вашего сайта. Таким образом, впоследствии вы сможете лично наблюдать за посещаемостью вашего сайта.

Работа с индексацией молодого сайта в Google

По аналогии с Яндексом, Гугл так же предоставляет возможность установки метрики Гугла. С единой разницей, Гугл не показывает открытую статистику посещения сайта в Отличие от Яндекса. Тем не менее, подсчет посещений ведется довольно точно, что можно увидеть, зайдя в Google Search Console (Гугл Серч Консоль). Находится по ссылке https://search.google.com/search-console/about
Раньше этот инструмент вебмастера Гугл назывался Гугл Аналитикс.

1. Нужно завести аккаунт Гугл, если его нет (почта Gmail.com). А если есть, просто зайти в Гугл Серч Консоль под своими данными.
Вам будет продложено пройти нехирую процедуру получения счетчика. От вас не требуется вникать в систему аналитики Гугла, просто получите код и установите его на страницы вашего сайта.
2. Соответственно второе важное действие - получить код Гугла. Код для аналитики посещений сайта. Все.
Индексация сайта в двух поисковых системах - Яндекс и Гугл, пойдет гораздо быстрее при соблюдении этих условий.

Резюмируем сказанное, что сделать для скорейшей индексации сайта в поисковых системах

Что должен сделать хозяин сайта от своего имени.
Получить код для метрики Яндекса. Разместить его на сайте.
Получить код Гугла. Разместить его на сайте.
Зарегистрировать сайт в каталоге Яндекса.
Определиться со списком нужных поисковых запросов, иметь этот список для дальнейшей оптимизации сайта под поисковые запросы пользователей.
Получив подробные рекомендации ( описанные выше) для размещения в контенте сайта необходимых поисковых запросов при дальнейшей оптимизации сайта своими силами, управлять контентом сайта, быть его администратором, и за счет выполнения упомянутых рекомендаций держать сайт в топе. Соответственно - иметь с него приток покупателей, что и следовало доказать. Более подробный мануал по самостоятельной раскрутке сайта здесь!