Правила успешного сайта для предпринимателя

Для человека, далекого от интернет-технологий, бизнесмена, предпринимателя, которому нужен сайт, большинство терминов, которые употребляют web-специалисты, кажется пугающим и непонятным. Как думает обычный человек: мне нужно заказать сайт, кто-то его сделает, желательно за деньги и все - галочка будет поставлена, есть сайт, значит будет реклама в интернете и продажи пойдут. Нет, это далеко не так однозначно.
Рулит-то контент (содержание)!. А пополнение сайта содержанием - это как раз задача хозяина сайта, а не того, кто сделал сайт.

Jekkyавтор Jekky
Правила успешного сайта для предпринимателя

Создание сайта и сайт, существующий в интернете как факт, еще не означает начало продаж с этого сайта. Совсем нет. Создание сайта и размещение его в интернете - это самый первый этап работы с сайтом, работы, которая должна вот-вот начаться. И если это не оговорено на берегу, она так и не начнется. Сайт будет, эффекта - ноль.

Необходима самостоятельная работа с сайтом после его создания

Необходима самостоятельная работа с сайтом после его создания

Сайт создается просто и довольно быстро. Сайт - это несколько папок с файлами, которые засылаются на хостинг ( большой компьютер, который где-то стоит), а потом этот хостинг 'показывает' ваш сайт остальным потребителям, которые могут его найти в сети по запросам. Все, ваш сайт в интернете. Но это - только начало работы.
Простые, не сложные сайты-визитки сегодня делаются, как правило, по готовым шаблонам.
Их можно купить, можно воспользоваться бесплатным.
Есть шаблон, на него накручиваются разные стили, сайт верстается таким, каким его хочет видеть клиент.
Иногда, конечно, сайты пишутся под конкретную модель, полностью с нуля, но это уже редкость, эксклюзивные сайты, которые разрабатываются исключительно и индивидуально. Эта работа дорого стоит.
Но это же не наш случай, нам просто нужен сайт с рекламой наших товаров. И требования к дизайну - минимальны, лишь бы сайт хорошо воспринимался глазом, был удобным для пользователя и на нем была все необходимая для привлечения клиента информация. Так? Так. Поехали дальше.

Бизнесмен, которому нужна реклама в интернете, заказывает сайт и думает, что раз сайт сделан, вот он, ему его предъявили, то сайт должен начать работать. Здесь кроется главная ошибка. Просто сделанный сайт ничего не изменит. Чтобы он начал работать, приводить клиентов, нужно его оптимизировать под запросы. Ведь основная задача сделанного сайта - быть увиденным пользователями интернета, потенциальными покупателями товаров нашего бизнесмена.

Удивительно, что в наше время, все еще процветают недобросовестные дельцы от сайтостроения, которые делают человеку сайт, простой сайт по шаблону и просят за это довольно большую сумму. Скажем, за 50 тысяч рублей делают сайт на бесплатном шаблоне WordPress, или - на Джумле, Друпале и проч. А потом говорят - дайте нам еще 20-40 тысяч и мы вам сайт наполним. Текстами, фотографиями, контактными данными и проч. А потом, когда человек ( наш бизнесмен) думает, что он уже отдал кучу денег за сайт и все должно получится, недобросовестный сайтостроитель говорит: 'А если вы хотите, чтоб сайт работал и приводил клиентов, и еще - продавал ваши товары, платите мне ежемесячно по 10-20 тысяч, я его буду оп-ти-ми-зи-ро-вать..'.

Из чего состоит работа с сайтом после его создания


Как уже говорилось, сам сайт - это файлы и папки. Далее по значимости идет наполнение сайта нужными материалами: текстами, фото, диаграммами, таблицами.
Сайт заполняется информацией. То есть по пунктам меню должны открываться нужные страницы, а на страницах должны быть нужные тексты и картинки. Эту часть работы разработчик сайта не может сделать самостоятельно, потому что на страницах сайта - суть бизнеса клиента. То есть нужно предоставить человеку, который делает сайт, всю информацию. Он же не знает ваш бизнес, значит наполнить сайт самостоятельно он не сможет. Предоставите материалы, сможет.

И здесь кроется важный момент. Либо он, человек, который делает вам сайт, делает это для вас. Либо сайт имеет такую простую систему управления, что эту работу по первичному наполнению сайта сможет сделать ваша секретарша или какой-то другой человек из вашей команды (семьи), кому вы это поручите.
Внимание! Сайтом теперь нужно будет заниматься. И кто-то это будет должен делать постоянно с момента, когда вы сделаете себе сайт.

Важнейший момент в деле создания продающего сайта - простая система управления сайтом. Если сайтом будет управлять легко, то он легко будет пополняться новой информацией. Если сайтом будет управлять сложно, то он будет в итоге брошен и работать не будет. Это аксиома.

После того, как первичное наполнение сайта контентом ( содержанием) произошло, его нужно оптимизировать под поисковые запросы. Поисковые запросы это -
купить деревянную кровать;
ремонт принтера в Новгороде
заказать портретную куклу в Иркутске;
и так далее.
Словом, то, чем вы занимаетесь, продаете что-то или оказываете услуги, определенным образом в текстовой форме должно находиться в вашем сайте, чтоб люди находили ваш сайт, а в конечном итоге - покупали ваши товары или услуги.

Постоянное пополнение содержания сайта, его актуальность - это залог успеха сайта

Постоянное пополнение содержания сайта, его актуальность - это залог успеха сайта

Это по-настоящему большое и серьезное дело, которое нужно выполнять этапно, про это очень подробно здесь. Моя пошаговая инструкция по самостоятельной оптимизации сайта.
На самом деле это муторно, долго, но надежно. Раньше чем через полгода-год, не сработает. Таковы сегодня реалии. Если вам предлагают другой вариант , поверьте, будет либо очень дорого, либо - обманут. Быстрой и дешевой оптимизации не существует. Если сайт хорошо и просто наполняется информацией, то он сам постепенно оптимизируется за счет контента ( содержания).
При соблюдении необходимых технических моментов поисковые роботы протопчут в итоге дорогу к вашему сайту.

Резюме, вы создаете себе сайт ( самостоятельно или кто-то вам делает сайт), и имеете два пути.
Первый путь -
вам вручают готовый сайт и предлагают за деньги вести его, постоянно анализировать его, пополнять новой информацией, проводить периодические процедуры по его продвижению, словом, контролировать его нахождение в сети на определенных позициях. И иметь от вас за это регулярную зарплату, скажем, 5-10 тысяч рублей. Вас в этой ситуации не касается работа с сайтом, вас вполне удовлетворяют приходящие с сайта клиенты. Цель достигнута. Но вы за это постоянно платите.
Второй путь -
вам вручают готовый сайт и все остальное теперь вы должны делать самостоятельно: постоянно анализировать его, пополнять новой информацией, проводить периодические процедуры по его продвижению, словом, контролировать его нахождение в сети на определенных позициях. Все это осилить возможно лишь при одном условии, если у сайта будет простая система управления, иначе ваша идея с сайтом успеха иметь не будет.

Суть процедур, проводимых с сайтом не так сложна, как кажется на первый взгляд, все это можно осилить самостоятельно, если иметь алгоритм действий.

Если админка ( система управления сайтом) - простая, то заниматься с сайтом может любой человек из вашего окружения. Но учитывая, что на это нужно дополнительное время, возможно за такую работу придется приплачивать, те же 5 - 10 тысяч рублей в месяц, которые у вас просит оптимизатор.
Если быть честными до конца, то у вас есть и третий путь. Вы будете сами заниматься сайтом, никому за это не платить, но тратить на него время, примерно раз-два в неделю садиться за компьютер и заниматься пополнением сайта, написанием тестов, подготовкой и обработкой фотографий, засыланием их на хостинг ( на сайт), получать в процессе знакомства с новым делом ценные знания, которые несомненно расширят ваш кругозор и принесут большую пользу. Почему нет? Многие так и делают в итоге.
А теперь выбирайте, что вам более подходит.